Игры для старших дошкольников. Развитие логического мышления

Игры для развития логического мышления, таких методов познания как анализ, синтез, аналогия, выделение существенного.

1. Составить как можно больше предложений, обязательно используя названные ведущим три слова, несвязанных друг с другом по смыслу.

2. Назвать как можно больше общих признаков двух предметов, названных ведущим. Например, лестница и дом: сделаны из дерева.

3. Берутся три слова. Надо оставить два слова, обозначающие предметы, в чем-то схожие между собой, и исключить третье, лишнее слово, не похожее. Например: банан, мяч, черешня. Мяч в данном случае лишний, так как несъедобный.

4. Назвать как можно больше аналогов, т.е. предметов, сходных с названным ведущим (например, с вертолетом: вертолет, птица, бабочка — все они летают; вертолет, автобус, поезд — это транспортные средства).

5. Назвать как можно больше «противоположных» предметов.

6. Назвать как можно больше предметов, обладающих заданными ведущим признаками.

7. Называются два предмета, например, лопата и машина. Надо назвать предметы, являющиеся как бы переходным мостиком от первого ко второму, т.е. имеющие четкую, логическую связь с заданными предметами. Например, экскаватор (копает землю, как лопата, и является машиной).

8. Назвать как можно больше различных способов использования хорошо известного детям предмета.

9. Дать наиболее точное определение знакомого предмета

10. Ведущий описывает какую-либо ситуацию, например: «Вернувшись с прогулки, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута настежь…». Дети должны быстро назвать как можно больше возможных причин этого факта, возможных его объяснений.

11. Передать содержание рассказа максимально кратко — в двух-трех предложениях, сохранив основное его содержание.

8 основных рекомендаций для родителей во время игр с детьми

* меняйтесь ролями
* предлагайте игры в порядке возрастания их сложности
* связывайте игры тематически
* не пресекайте шутливых ответов
* каждый ребёнок движется в своём темпе: не нужно торопить его или давить на него
* постепенно усложняйте игру добавлением предметов, ускорением и т.п.
* стимулировать как можно большее число разнообразных ответов
* длительность одного занятия — от 15 до 30 мин.

avatar

О Юлия Якубович