Обучение вашего малыша стоит начинать с развития внимания и памяти. Делать это лучше в форме игры.
1. Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые (или зелёные, или деревянные) предметы.
2. Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а малыш должен угадать, на что именно.
3. Называйте различные предметы. Если малыш услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего — прячет руки за спину.
4. Попросите ребенка дать вам столько фишек (конфет), сколько раз вы поморгали (сделали шагов, хлопнули в ладоши и др.).
5. Разбросайте по полу разноцветные бумажки и попросите малыша собрать, например, только желтые «ягоды» (или красные, или зеленые и т.д.).
6. Вырежьте из бумаги пары полосок разной длины, и пусть ребенок подберет соответствующие пары. Подготовьте пары, одинаковые по размеру, по цвету, по материалу. Можно усложнить задание: сделать пары, которые соответствуют по цвету, а по размеру нет. Или совпадают по цвету и размеру, а по материалу нет. И попросить выбрать только полностью совпадающие.
7. Попросите вспомнить все, что малыш видел по дороге домой. Вспомнить, какие события были вчера, позавчера, в прошлый понедельник.
8. Разучивайте разные четверостишия.
9. Попросите малыша послушать стук вашего сердца.
10. Посадите шесть игрушек на стол и попросите ребенка запомнить, в каком порядке они сидят. Попросите ребёнка отвернуться, а сами уберите некоторые игрушки или поменяйте их местами. Пусть ребенок расскажет, что изменилось.
11. Разложите разные предметы. Это будет ваш магазин. Затем вы просите ребенка купить сначала 2 вещи и принести вам, затем все больше и больше, постепенно усложняя.
12. Положите в коробку 5 — 6 предметов. Показывайте их ребенку в течение 3 секунд и спрячьте. Ребенок должен вспомнить, что он видел в коробке.
13. Совместная игра. Игроки садятся в круг, передают мяч по кругу и произносят: я знаю 7 названий деревьев (города, марки машин и т. п.): дуб — раз, ива — два и т.д. Кто не может продолжить — выбывает.
14. Играют парами. Каждому ребенку дается по 6 спичек. Один из них выкладывает какую-нибудь композицию из спичек. Второй ребенок смотрит на нее в течение нескольких секунд, а потом старается повторить ее. После этого дети меняются ролями.
8 основных рекомендаций для родителей во время игр с детьми
* меняйтесь ролями
* предлагайте игры в порядке возрастания их сложности
* связывайте игры тематически
* не пресекайте шутливых ответов
* каждый ребёнок движется в своём темпе: не нужно торопить его или давить на него
* постепенно усложняйте игру добавлением предметов, ускорением и т.п.
* стимулировать как можно большее число разнообразных ответов
* длительность одного занятия — от 15 до 30 мин.